Информативность лазерных створных маяков (ЛСМ) как фактор повышения безопасности проводки судов на подходах к портам.
Авария теплохода «Суворов» в 1983г., шедшего мимо судоходного пролета моста в Ульяновске, по мнению специалистов по движению судов на внутренних водных путях, не произошла бы, если бы на мосту были лазерные огни типа «Анемон»-«СКАЛС».Их зрительное восприятие резко отличает их по заметности и специфике эффекта «бегущего огня» от всех сигнальных и фоновых огней в поле зрения судоводителя. При такой «доминантной» роли огней лазерных створов ориентирующийся по ним судоводитель благодаря точному курсоуказанию (единицы метров для «СКАЛС») успешно решает задачу проводки судна под средней, наиболее высокой частью пролета моста .
Поэтому при проектировании СНО для любого участка подхода к портам, и в том числе, для Керченского моста, добавление огней лазерных створов к любым другим сигнальным, а также фоновым огням от фар автомобилей и т.п., резко облегчает решение главной задачи – удержания судна на курсе. С точки зрения теории информации и связи, лазерные огни, являясь главной навигационной информацией («Signal»), повышают важный параметр любой линии связи — отношение «сигнал/шум»
Signal / Noise — S/N
Таким образом, добавление огней лазерных створов («лазерных створных маяков»-ЛСМ) в общую картину любого комплекса визуальных СНО и фоновых огней. или равномерного яркого дневного фона, не усложняет, а наоборот, облегчает задачу безопасной проводки судов в стесненных условиях плавания.
Это подтверждается и практикой использования ЛСМ в России.
Савельев В.Г. 22.02.2016
Лазерный створ, как фактор безопасной проводки судов.
от
Метки: